Форд фокус 1 замена лампы заднего хода

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.09.2024


Честно говоря, уже выскочила из головы причина, по которой я заметил, что фонари заднего хода не сообщали о том, что передача заднего хода включена. Но случилось это 18 июня.

Сразу пришел на всеми любимый нами фокусофорум, где я нашел необходимую информацию. Нашел и здесь полезную инфу.

Сначала полез в подкапотку в надежде, что смогу отсюда решить вопрос. Снять датчик можно без проблем, там стоит простой фиксатор на колодке проводов, а вот дальнейшие манипуляции у меня не получились (применить рожковый ключ на 22, тестер для диагностирования исправности датчика). В итоге самым оптимальным для меня стали шаги, описанные ниже. Плюс добавил несколько общеинформационных фотографий/картинок.

Первым делом нужно проверить целостность предохранителей №40 и №53 (оба красные на 10 А), что находятся в монтажном блоке в салоне под рулевой колонкой:



Затем смотрим целостность самих ламп заднего хода. Все подробно описано ЗДЕСЬ. Конечно вероятность того, что обе лампы померли крайне мала, даже скажем невозможна, но все-таки для самоуспокоения данные манипуляции нужно выполнить.

Место расположения датчика на коробке передач (позиция 10):


Приехал в гараж и заехал на мини-эстакаду, снял защиту и увидел датчик прямо перед глазами:



На датчике сидит колодка. Нажимаем на фиксатор отверткой и снимаем разъем:


Какие способы диагностирования ДЗХ я нашел в сети:

Способ №1:
Подключаем к выводам датчика заднего хода щупы тестера и переводим тестер в режим прозвонки (пищалка). Далее включаем заднюю передачу. Тестер должен запищать, это значит, что контакты надежно замкнуты и ДЗХ исправен. Выключаем заднюю передачу и писк должен пропасть.
Если писка нет ни при каком положении рычага КПП, то это не значит, что 100% проблема в ДЗХ. Может быть причина в штоке, который находится в коробке и давит на шарик ДЗХ. Поэтому, снимаем датчик и замыкаем контакты, нажимая на шарик пальцем, тем самым выполняя имитацию включения задней передачи. Если тестер запищал, то контакты замкнуты надежно и ДХЗ работает исправно, если не запищал, то контакты не замыкаются и соответственно питание на лампы заднего хода не приходит, то есть ДХЗ под замену 100%.

Способ №2:
Включить зажигание. Снять с датчика штекер и замкнуть оба вывода штекера перемычкой в виде простой проволочки. Если фонари заднего хода загорелись, значит проблема в датчике, то есть в цепи разрывов нет. Если не загорелись, то нужно искать проблему в цепи, датчик здесь не при чем.

Решил сгонять в СТО на Центральной, 17. Сергей-электрик взялся за работу. Разобрал правую фару, вынул лампу заднего хода из патрона, протер ее и воткнул обратно. Я пошел включил зажигание и заднюю передачу. Слышу: Ой, как горят красиво! Подхожу и вижу, что они работают. Что за . — спрашиваю я. Поржали, что мол это фокус, и с ним под другому не бывает =)) Пошел и повторил еще раз процесс с зажиганием и задней передачей, подхожу к попке Федора, а фонари то не горят! Бу-га-га =) И пошло-поехало: Сергей всю проводку перешерстил. Говорит, ничего понять не могу, питание приходит на блок-фару, а лампа не горит. В общем они еще пару раз загорались и тухли практически сразу. Потом Сергей пошел с куском провода, я так и не понял что он сделал, чего-то куда-то подцепил и спрашивает меня: Горят?, — горят, — ну хана твоему датчику значит. Вопрос закрыт окончательно, под замену его.

Приехал домой и полез изучать каталог элькаста, ибо здесь самый удобный и наглядный для меня поиск. Нашел датчик – оригинал Ford с кодом 1 383 960:


8 лет

Привет Всем!
У меня в заднем фонаре лампочка перегорела (ФФ 1 хэтч), как ее поменять.
Помогите советом!

Да уж,ты что лампочку уже поменять не в сосотоянии??

Вытащи плохую и вставь хорошою.

Экстренные ситуации на дороге

Задние фонари (автомобили с 3- и 5-дверным кузовом)
Задние фонари/стоп-сигналы и указатели поворота
Откройте заднюю дверь багажного отделения. Изнутри багажного отделения отверните гайку, расположенную на крышке блока задних фонарей. Используя крестообразную отвертку, отверните болт и немного выдвиньте наружу блок фонаря.
Разверните против часовой стрелки до упора и извлеките наружу патрон лампы.

Слегка вдавите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки и извлеките лампу наружу.
Установка выполняется в обратной последовательности.
После установки убедитесь в том, что лампы функционируют исправно.

Не знаю как на счет задних ламп, а ближний свет 360 лампа 360 работа , в Превоксе при ТО так сказали но мне сделали по гарантии.


Короче говоря прочитал я руководство и пошёл менять, а там совсем другое и не так.

Не знаю как у Вас, а у меня процедура такая:
- отвентил 3 барашка
- аккуратно снял пластиковый кожух (иначе сложно отсоединить хитрый клик-разъём с фары не сломав его)
- завернул обратно 2 барашка (при отсоединении разъёма фонарь не будет двигаться)
- при помощи тонкой и маленькой отвёртки отжимаешь клик, а другой рукой отсоединяешь разъём(очень не удобно)
- снимаешь два барашка.
Это всё в багажном отсеке.

Снаружи вытаскиваю медленно и аккуратно фонарь, кладу на чистое место.
- акк. отсоединяю 3 защёлки с обр. стороны фонаря и получаю доступ к лампам (раз туда залезли то меняйте все лампы сразу, я поставил филипс)
- одеваем чистые перчатки или чистой не ворсистой салфеткой протираем и вставляем лампочки.
- проверяем все прокладки, очищаем от пыли и грязи, если есть, посадочные места и ставим на место в обр. посл.


8 лет

Привет Всем!
У меня в заднем фонаре лампочка перегорела (ФФ 1 хэтч), как ее поменять.
Помогите советом!

цитата:
Magick
Да и не говори. У меня один раз на одной горной дороге (двухполоске) перегорел левый поворотник, аккурат когда мне надо было делать левый поворот. Скорость там — 90 км/ч, и, как назло, по встречной было много машин. Ну стою я в своей полосе (левого кармашка там не было) и жду, а попутные машины меня вынуждены объезжать по обочине, и каждый считает своим долгом мне посигналить: "Чего это перегородил полосу и ищё и не мигаешь?"

Ну да Я бы тоже посигналил

А мне без правого тоже плохо было в городе ездить - в правый ряд даже не попроситься, а перестраиваешься на свой страх и риск, чуваки думают, типа, нагло пру без поворотника

Peterbilt
Magick

Предлагаю вернуться к обсуждению технической стороны вопроса,
а впечатления от экстрима при езде со сломанным поворотником - перенести в Курилку.


8 лет

Привет Всем!
У меня в заднем фонаре лампочка перегорела (ФФ 1 хэтч), как ее поменять.
Помогите советом!

а кто нить менял лампочки в доп.стоп.фонтаре на крышке багажника? там лампочки или светодиоды? и кст, как снимается внутренняя обшивка багажника?

murzila
Там лампочки, но можно замутить и светодиоды-
тынц. Обшивка снимается просто: отворачиваешь крестовой отверткой винты и вытаскиваешь крепежные пистоны; снимаешь панель.

Подскажите, кто-нибудь на универсале менял лампу стоп-сигнала? Есть какие-нибудь особенности при снятии фары?

Насколько я понял,проблема в оплавлении корпуса стопаря от тепла лампочки?У меня была такая ситуация,точнее я купил машину уже с дыркой в стопаре. Короче,дело было в том,что просто перепутали задний плафон(цоколь,патрон лампы) с передним плафоном поворотников(для америкосов!).Передние плафоны длиннее задних на 1,5 -2 см(лампы одинаковые),и при установке их в задние стопари,зазор между лампочкой и стенкой стопаря 0,000. и х.. по-вдоль,поэтому и расплавился корпус. Поставил новый фонарь,соответствующий плафон и все ОК!

У меня хечтбек, тоже оплавлены. Вышлядит как небольшая яску, вмятина в пласмассе 4 см диаметром и 2мм глубиной. Если не присматриваться невидно.

Перестали работать поворотники (щелкают, но не горят и нет индикации на панели) при включении аварийки, залез в предохранители нашел один перегоревший (32-й кажется), заменил, правому помогло (щелкает, горит и на панели есть). А при включении отдельно левого появляются частые шелканья и все.
Подскажите плиз.

schmitz
Обычно такие симптомы проявляются при СГОРЕВШЕЙ одной лампе,либо когда её МОЩНОСТЬ(измеряется в ватах W) не соответствует норме.


10 июля 2010

schmitz
цитата:
Принял )))
Значит надо тупо менять обе лампы

ДА нет. Посмотрите ОДНА наверное не горит.


10 июля 2010

schmitz
цитата:
Обе не горят.
Извините не внимательно прочитал. Тогда точно КОЗА , и опять сгорел предохранитель. ?? Есть ещё F 7 40 А, в моторном отсеке. Я бы демонтировал лампы левого борта и замерил сопротивление. Смотрел по РЭНДАЛЛ другой книги нет.


13 янв аря 2013

Купил фокус 1 хечбек, от прежнего хозяина достались крашенные в черный цвет задние фонари , он их из балончика красил или тонировал, в момент покупки я даже и не задумывался как пройду тех осмотр, сейчас ломаю голову. Новые фонари покупать дорого да и времени осталось немного, может кто подскажет как и чем оттереть их.

maxim40
А нафига что либо делать? Ты думаешь тебе тока одни фонари помешают ТО пройти?? Нужен ТО, пиши в личку, сделаем.


19 апр еля 2011


Собсна сабж
Недавно стал обладателем сего чуда и сегодня менял лампочку левого стопа.
Кому интересно инструкция ниже

posted image


20 апр еля 2011

Профилактика и ремонт контактов. Пропадал контакт в задних фонарях, в основном на габаритных и противотуманках. После удара ладонью появлялся заново. Лень было разбирать. Пока не сгорели сразу две лампочки, на левой и правой стороне. Разобрал. При осмотре понял что у старенького фокуса всё потихоньку окисляется, и слабое место это стыковка контактов внутри фары. Рекомендую всем владельцам старых авто пропаять эти места заранее, используя флюс. Фото прилагается. На фото все лампочки снял, места указаны стрелками. Когда разберете поймете минус конструкции, контакты которой штамповались в стык - дешевый вариант, не надежен в наших условиях. А так же не забудте всё зачистить.

Читайте также: