Форд фокус 1 грм замена 1 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.09.2024

Специальные инструменты для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1.4 и 1.6

2. Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.


3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

4. Снимите стартер

5. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.


6. Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала. Отбракуйте болт.


7. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня.


8. Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма.

1) — Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма

2) — Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма

Снимите нижнюю крышку.


9. Опустите автомобиль.

10. Снимите крышку головки цилиндров.

11. Используя специальный инструмент, снимите свечи зажигания.


12. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения.

1) Выверните болт.

2) Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.


13. Высвободите бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

14. Снимите генератор и расположите его в стороне.

1) Рассоедините электрический разъем.

2) Отсоедините положительный провод.

3) Отсоедините генератор.


15. Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

16. Снимите опору двигателя.

17. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

18. Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе).


Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

19. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.


Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

20. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.


Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

21. Снимите ремень ГРМ.

Обеспечьте натяжение натяжителя ремня газораспределительного механизма, потянув за ремень газораспределительного механизма и заблокировав его с помощью специального инструмента.

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.


22. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.


Установка

1. Снимите специальные инструменты.


2. Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.

3. УВЕДОМЛЕНИЯ: Для предотвращения его проворачивания используйте специальный инструмент.

Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.


4. Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра № 1 и вставьте специальный инструмент.

Используя рожковый гаечный ключ на 21 мм, проверните распределительные валы за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте ремень, начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки.

Наденьте ремень газораспределительного механизма.

Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра № 1.

Снимите заглушку и вверните специальный инструмент.

Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.


8. Используя специальный инструмент, заблокируйте коленчатый вал.


9. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новый болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите шкив коленчатого вала.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии.

Стадия 2: 90 градусов.

10. Снимите специальные инструменты.


Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

11. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя ключ Аллена.

Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Используя ключ Аллена на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.


Автомобили с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе).

Используя ключ Аллена на 8 мм, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.


Автомобили, изготовленные начиная с 09.2003 г.

13. Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.


14. Натяните ремень ГРМ.

Снимите специальные инструменты.


15. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте шкивы распределительных валов, удерживая валы от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал и распределительные валы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новые болты крепления шкивов на распределительных валах.

Затяните болты на шкивах распределительных валов.

16. Снимите специальный инструмент 303-376.

17. Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу).


18. Проверьте фазы газораспределения клапанов.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр № 1 в положение верхней мертвой точки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если специальный инструмент 303-748 установить невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов.

Вверните специальный инструмент 303-748.

Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303-748.

19. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента.


20. ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя специальный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра № 1.

Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.

Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.

Проверните распределительный вал за шестигранную секцию настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-376.

Затяните шкив на распределительном вале.

Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.

Инструменты для замены ремня ГРМ Форд Фокус Zetec

При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.

Пункты, которые относятся к конкретным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены специальным примечанием.

Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач к двигателю. При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.Пункты, которые относятся к конкретным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены специальным примечанием. При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.

2. Подготовительные операции:

Отметьте входной код аудиосистемы. Отметьте предварительно запрограммированные радиостанции.

3. УВЕДОМЛЕНИЯ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Поднимите автомобиль на подъёмнике.

4. Снимите крышку приводного ремня.


5. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения ремня.

1) Отпустите болты шкива насоса охлаждающей жидкости.

2) Снимите ремень, предварительно ослабив его, для чего следует повернуть натяжитель по часовой стрелке.

Снимите шкив с насоса охлаждающей жидкости.

3) Снимите направляющий шкив.


6. Снимите шкив / демпфер с коленчатого вала.


7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Во избежание повреждения ремня необходимо снять его крышку.

Снимите нижнюю крышку ремня.


8. Опустите автомобиль.

9. Снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.


10. Снимите бачок усилителя рулевого управления и отложите его в сторону.


11. УВЕДОМЛЕНИЯ: Между масляным картером и домкратом должен находится деревянный брусок.

Установите домкрат с находящимся на нем деревянным бруском под масляный картер, приподнимите двигатель и разгрузите его переднюю опору.

12. Примечание: Отметьте штатное положение опоры двигателя.

Снимите переднюю опору двигателя.


13. Снимите верхнюю крышку ремня.

Оставьте кожух ремня в штатном положении.

14. Снимите среднюю крышку ремня/ кронштейн передней опоры двигателя.

Снимите верхнюю крышку ремня.


15. Снимите газораспределительное устройство.

16. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отвинчивания: снаружи внутрь крест-накрест.

Снимите крышку головки цилиндров.

УВЕДОМЛЕНИЯ: При снятии разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости снимите провод высокого напряжения с катушки зажигания во избежание повреждения провода. Перед снятием слегка поверните разъем свечи зажигания, чтобы отпустить пломбу.

Рассоедините разъемы свечей зажигания, прикладывая усилие соосно свечам зажигания (для изогнутых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).

1) — Снимите разъемы свечей зажигания.

2) — Отсоедините шланг PCV.

3) — Выверните десять болтов.


17. УВЕДОМЛЕНИЯ: Снятие свечей зажигания необходимо для настройки фаз газораспределения.

Выверните свечи зажигания.

18. Установите двигатель в положение ВМТ.

Вставьте специальный инструмент.


19. Ослабьте натяжение зубчатого ремня.

1) Отпустите болт и, поворачивая натяжитель ремня по часовой стрелке, ослабьте его натяжение.

2) Выверните болт и отбракуйте натяжитель зубчатого ремня.


Установка

УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новый зубчатый ремень.

Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 21-162B, придерживайте их специальным инструментом 15-030A

ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы зубчатого ремня распределительного вала должны свободно проворачиваться на распределительном вале.

Отпустите шкивы зубчатого ремня распределительного вала.


2. Установите коленчатый вал в положение ВМТ для цилиндра № 1.


3. Выверните резьбовую пробку и полностью вверните специальный инструмент.


УВЕДОМЛЕНИЯ: Не перегибайте резко зубчатый ремень (диаметр гиба не должен превышать 35 мм).

4. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.

Наденьте новый зубчатый ремень (показано на снятом двигателе).

Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, устанавливая против часовой стрелки, сильно его натягивая.


5. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модель без нижнего направляющего шкива (автомобили , изготовленные приблизительно начиная с 01.99 г.).

ПРИМЕЧАНИЕ: Язычок натяжителя зубчатого ремня не должен быть вставлен в стальную крышку.

Установите новый зубчатый ремень (показан на снятом двигателе).

Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, работая против часовой стрелки, сильно его натягивая.


6. УВЕДОМЛЕНИЯ: Неправильное натяжение зубчатого ремня приводит к неправильным фазам газораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый элемент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Натяните зубчатый ремень, работая против часовой стрелки.

Натяните зубчатый ремень. Для этого:

1) Натяжитель зубчатого ремня вставьте в стальную крышку и слегка вверните болт.

2) Натяните зубчатый ремень, вращая натяжитель зубчатого ремня против часовой стрелки до тех пор, пока не совпадут стрелка и маркировка.

7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 303-376, придерживайте их специальным инструментом 205-072.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении ВМТ для цилиндра № 1.

Затяните болты шкивов распределительных валов.


8. Выверните специальный инструмент 303-574.

9. Снимите специальный инструмент 303-376 с распределительного вала.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя.

Используя специальные инструменты выверьте фазы газораспределения и при необходимости откорректируйте их.

Вверните специальный инструмент 303-574 и убедитесь, что коленчатый вал упирается в специальный инструмент.

Вставьте специальный инструмент 303-376 в распределительный вал, при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте положение распределительного вала.

Снимите специальные инструменты.

11. Вверните пробку.


12. Нанесите герметик на крышки подшипников.


13. Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

1. Затяните болты в две стадии.

2. Установите шланг вентиляции картера.

УВЕДОМЛЕНИЯ: При нанесении силиконовой смазки на уплотнение штекерного разъема свечи зажигания во избежание его повреждения используйте тупой предмет (например , пластмассовый хомутик).

Состыкуйте разъемы свечей зажигания, перемещая их соосно свечам зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой слоем шириной в 5 — 10 мм.

3. Вверните свечи зажигания и состыкуйте разъем до полной фиксации.


14. Установите газораспределительное устройство.

Все автомобили

15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите верхнюю крышку вместе со средней крышкой ремня.

Установите среднюю крышку ремня/кронштейн передней опоры двигателя.


16. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте положение прокладки верхней крышки ремня и при необходимости откорректируйте.

Установите верхнюю крышку ремня.


17. Установите переднюю опору двигателя.


18. Вставьте бачок усилителя рулевого управления.


19. Установите расширительный бачок системы охлаждения.


20. Извлеките домкрат из-под автомобиля.

21. Поднимите автомобиль.

22. Установите нижнюю крышку ремня.

23. Установите шкив/ демпфер коленчатого вала.


24. ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ориентируйтесь на нанесенную предварительно маркировку направления вращения ремня.

1) Установите направляющий шкив приводного ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты до устойчивого положения, но не затягивайте их.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

2) Установите ремень, работая в направлении по часовой стрелке, и натяните его.

3) Затяните болты шкива насоса охлаждающей жидкости.


25. Установите крышку приводного ремня.

26. Опустите автомобиль.

27. Стандартные заключительные операции:

— Подсоедините провод массы к аккумулятору.

— Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

— Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики.

— Введите входной код аудиосистемы.

— Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.

— Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.

Автомобили с электроприводом стеклоподъемников передних и задних дверей

28. Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников.

Специнструменты для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 двигатель Дюратек

2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.


3. ПРИМЕЧАНИЕ: Отпустите болты не больше, чем на 2 оборота.


4. Снимите генератор.


6. Используйте специальный инструмент: 303-499.


Проверните коленчатый вал настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в .м.т.).

7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.Проверните коленчатый вал настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в .м.т.).

8. Установите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-376B.


9. Поднимите автомобиль на подъёмнике



Используйте специальный инструмент: 303-748.

13. Опустите автомобиль.

14. Общее оборудование: Подкатной домкрат




17. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.

Используйте специальный инструмент: 303-1054.


18. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.

Используйте специальный инструмент: 303-1054.


19. Используйте специальный инструмент: 205-072


Установка

1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новые болты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болты только усилием руки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ременные шкивы распределительных валов должны проворачиваться на распределительных валах.


2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.

Момент затяжки: 20 Nm


3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.

Используйте специальный инструмент: 303-1054.

4. 1) ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии затяните болт только усилием руки.

2) Момент затяжки: 55 Nm

3) Момент затяжки: 55 Nm

1) Момент затяжки: 90 Nm

2) Момент затяжки: 80 Nm


7. Момент затяжки: 9 Nm


8. а = 42 мм = болт М12 х 29

а = 52 мм = болт М12 х 44,5

а = 81 мм = болт М14 х 80

Общее оборудование: Calliper Gauge

9. УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новый болт.

1. Момент затяжки:

3. Момент затяжки:


10. Уберите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-748.


11. Опустите автомобиль.

12. Используйте специальный инструмент: 205-072.

Момент затяжки: 60 Nm


13. Уберите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-376B.


14. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Проверните коленчатый вал приблизительно на один оборот и три четверти.


15. Установите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-748.


16. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Поверните коленчатый вал до упора на специальном инструменте.

17. Опустите автомобиль.

18. ПРИМЕЧАНИЕ: Специальный инструмент можно устанавливать только, если время открытия-закрытия клапанов правильно установлено.

Установите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-376B.

19. Уберите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-376B.


20. Уберите специальный инструмент.

Используйте специальный инструмент: 303-748.


21. Момент затяжки: 20 Nm


22. Используйте специальный инструмент: 303-499.

Момент затяжки: 15 Nm


23. Установите следующие элементы:

1) Момент затяжки: 9 Nm

2) ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болты только усилием руки.

24. Установите генератор на место.

25. Момент затяжки: 25 Nm


26. Общее оборудование: Приспособление для снятия/установки хомутов на трубки системы охлаждения.


27. Установите крышку головки блока цилиндров.

28. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки из системы охлаждения.

Замена ремня ГРМ на FORD Focus

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
    • Шкив (2) водяного насоса.
    • Крышку головки блока цилиндров.
    • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
    • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
    • Генератор.
    • Заглушку (3) блока цилиндров.
  3. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
  4. На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
  5. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  6. Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
  7. Если планку установить не удается:
    • Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
    • Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
    • Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
  8. Снимите:
    • Болты (5) шкива коленчатого вала.
    • Шкив (6) коленчатого вала.
    • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
  9. Подведите под двигатель временную опору.
  10. Снимите:
    • Правую опору двигателя.
    • Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
    • Кронштейн (9) правой споры двигателя.

Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.

  • Ослабьте болты (10) натяжителя
  • Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  • Ослабьте болт (12) натяжителя.
  • Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  • Потяните за ремень до возможности установки в натяжитель фиксатора (14).
  • Снимите болты (15) натяжителя.
  • Снимите релик натяжителя.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Проверьте правильность установки планки (4).
  2. Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
  3. Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
  4. Снимите установочную планку (4).
  5. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
  6. Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  • С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
  • Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.
  • С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
  • Затяните болт (12) моментом 20 Нм.
  • Установите ролик натяжителя.
  • Затяните болты (15) моментом 20 Нм.

Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

  • Установочный палец коленчатого вала.
  • Установочную планку распределительных валов.
  • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072
  • Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
  • Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
  • Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
  • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
  • Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.

Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.

Читайте также: