Горит лампа зарядки аккумулятора форд с макс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня потеплело, и фокусов с Фокусом сегодня не было. Завелся как часы, отработал весь день без косяков. Перед запуском пошевелил все разъёмы, включая трёх проводную фишку. Визуально всё целое. Проверять питание на заведённом движке, сняв фишку или на соединённом разъёме?

Стоит проверить сам разъём на надёжность контактов и отсутствие окислений.

Не помешает, так же, проверить контакты (наконечники) толстых (силовых) проводов, плюсовых и минусовых, начиная с клемм аккумулятора и минусовую (массовую) перемычку, между корпусом машины и двигателем.

И контакт на плюсовом (под болт) выводе генератора.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Здравствуйте. У меня такая же проблема. Вскрывал блок, перенес предохранитель чуть выше, куда окисление не добралось и на день проблема ушла. Но вчера опять загорелась лампа. Вопрос, как добраться до эбу что бы прозвонить провода от гены?

to Михаил 2163:

Сначала стоит убедиться, что это не сам генератор "помирает".

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Генератор перебирал этим летом. Менял счетки сам графит! И контактные кольца. Регулятор остался родной. Сейчас прозвонил провода от генератора до эбу, они впорядке.

Михаил 2163: Генератор перебирал этим летом. Менял счетки сам графит! И контактные кольца. Регулятор остался родной.

Но это не означает, что он должен и будет прекрасно работать, ещё десять лет. Меняли сами??

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Менял сам. Щас мерял на заглушенную 12.2 на клемах, на заведеном 14.2 по сути в допустимых пределах. Может аккумулятор помирает?

Если измеряли без нагрузки (фары или подогрев стёкол) то трудно судить. 14,2 он и "сам собой", без участия ЭБУ выдаёт.

Знаю по опыту, при замене конт. колец очень трудно обеспечить их надёжный контакт с выводами обмотки.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

всем привет. на днях купил форд фокус 2, 2010 года 2 АКПП пробег 107000. пригнал его домой,во время поездки все было в норме кроме периодического писка под капотом,хотя в салоне авто это было похоже на писк печки. простояла машина 2 дня,морозов не было. завел авто и загорелась лампа аккумулятора,стекла еле опускаются,печка не работает,лампа не гаснет. прозвонить не чем, да и опыта нет, первое авто. сижу и думаю что делать. спасибо

При таком пробеге генератор должен быть еще живой, скорее пробег сильно скручен. Заодно при таком пробеге надо следить за маслом, иначе капремонт двигателя. Скорее всего надо снимать генератор и ремонтировать, дефектовать по месту. Рукой потрогать генератор, он не должен быть горячим. Мультиметром проверить напряжение на АКБ, должно быть на заведенном авто около 14 вольт.

спасибо. придется отогнать в сервис.

Наверняка, ко всему прочему, в автосалоне в машину воткнули совсем дохлый, или с коротким замыканием одной банки, аккумулятор. У них это в порядке вещей. На "себе" испытал.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Причина в самом аккумуляторе может быть? Не обязательно что это Генератор полетел? Поставить другой и посмотреть погаснет или нет.

А я вам разве не об этом написал?? Прочтите внимательнее.

В вашем случае, маловероятно.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Посоветовали завести Авто и отключить клему от аккума,если работать будет то значит это не генератор.

Дурацкий совет ! Это не ВАЗ 2101, можно нажить себе ещё десяток проблем.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Georg61: Вчера не понятно по какой причине на моем FF-2(1,6л, 2006г/в, пробег 176000км) загорелась лампа "Аккумулятор", по приезду домой поставил Аккум на зарядку (на нем было 12,6 В), через 4 часа зарядился до 13,8 В. Завел несколько раз двигатель, лампа "Аккумулятор" - горит. После включения ближнего света + дальний лампа погасла. Понаблюдаю сегодня по результатам отпишусь

Такая ситуация была у меня почти 3 года назад (15.01.2016). Демонтировал с генератора блок регулятора напряжения, все стало ясно - щетки стерлись. Купил новый неоригинальный регулятор, установил, заряд пошел - автомобиль поехал, но лампа "Аккумулятор" продолжала гореть с неделю, затем погасла. Где-то попадалась информация, что мозги адаптируются к новому регулятору через определенное количество включений.


Сегодня, речь пойдет о системе зарядки этого автомобиля о его устройстве и о методах проверки. Думаю, метод проверки, больше заинтересует начинающих автоэлектриков, а так же тех автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Итак, не буду много распинаться, давайте уже перейдем к делу.
Наверное многие автолюбители сталкивались с такой проблемой когда перестает работать генератор автомобиля и на панели приборов появляется раздражающий сигнал о неисправности системы зарядки. Вот такая неприятность случилась с одним из моих клиентов.


Ну что же, подумал я, неисправность на лицо, надо посмотреть что там приходит на АКБ, говоря проще, проверить напряжение приходящее от генератора. И каково же было мое удивление, когда на экране мультиметра я увидел следующее:


Интересный случай, подключаем диагностику и видим следующее:


Придется покопаться в проводке, и проверить все соединения. Наверное многие знают, что в подкапотном пространстве автомобиля Форд проверить генератор достаточно сложно, т.к. место подхода к нему достаточно мало, но мы можем и не такое, поэтому для нас это раз плюнуть.
Для начала проверяем питание генератора, благо предохранитель находиться ни так далеко как генератор и для его проверки всего лишь необходимо открыть крышку блока предохранителей под капотом.


Проверив предохранитель и убедившись в его исправности, дело дошло и до разъема генератора.


Ну а теперь немного теории:
Разъем генератора имеет 3 контакта. На одном из них — постоянный "+" от АКБ, на втором — управление генератором и на третьем — выходное напряжение регулятора.
Вот схема зарядки АКБ автомобиля Ford Focus 2.


Как видно из схемы, 2 провода идут на блок ЭБУ. Это как раз и есть провода управления генератором и контроль зарядки АКБ.

С теорией мы разобрались, пришло время проверить все и вся и разобраться, что же все таки происходит и почему у нас появляется такая неисправность.
Для начала был проверен провод от блока предохранителей до разъема генератора на сопротивление, т.е. целостность проводки от обрыва и коррозии.
Показания оказались весьма солидными, а вернее проверка показала что проводки цела и все с ней порядке. Теперь нужно найти провода на блоке ЭБУ и проверить их. Для этого был снят блок ЭБУ. Для информации: Блок ЭБУ находиться под левой фарой и для его снятия требуется снятие подкрылка. Не очень удачное место для расположения блока, но видимо у производителя на этот счет свое видение ситуации.


Я не буду показывать весь процесс прозвонки и поиска проводки, для этого существует много информации в интернете, покажу лишь, результат проверки проводки на сопротивление. Как известно, чем ниже сопротивление провода тем лучше.


По такому методу необходимо проверить всю проводку от генератора до блока ЭБУ и контакта предохранителя.
Убедившись, что вся проводка цела, я уже было хотел снимать генератор для проверки его на стенде, но остановился. Решил еще раз проверить, но использовать для этого очень хороший прибор под названием Осциллограф!


Подключаю осциллограф к проводке генератора — для удобства подключения я разобрал один из разъемов ЭБУ в который приходят контакты генератора, питание генератора — постоянный плюс от АКБ проверял с самого предохранителя. Вот фото подключения.



Подключение к контактам генератора на колодке ЭБУ. Один провод пришлось проколоть, т.к. было не очень удобно подключаться.

Когда все подключения выполнены, можно запускать двигатель и снимать показания.


Немного пояснений для понимания: 1й — канал красного цвета FR(LI) — это выход регулятора, напряжение на нем должно быть в районе 5в может быть и больше. 2й — канал синего цвета SIG — это, так называемый ШИМ-сигнал управления регулятором напряжения от скважности которого и зависит выходное напряжение на первом канале, т.е. канале FR(LI). 3й — канал зеленого цвета (A) — это напряжение АКБ, т.е. напряжение приходящее через предохранитель от АКБ.

Честно скажу, ждал примерно минут 40, Издевался над машиной как мог — включал обогрев заднего стекла, обогрев сидений, отопитель салона, музыку, кондиционер и спустя тех самых 40 минут, на приборной панели загорелся долгожданный значок зарядки т.е. значок АКБ!
Бегу к мотор-тестеру и вижу что вот она — проблема…


На зеленом — т.е. третьем канале ровная линия напряжение меньше положенного. Т.е. это как раз канал питания приходящего от АКБ через предохранитель. На втором канале синего цвета, сигнал ШИМ пропал. На первом канале, красного цвета — напряжение подскочило до отметки 13.9в. сейчас не видно, но если запись прокрутить вперед, то там как раз все видно. На этом слайде видна сама неисправность из-за которой и возникает ошибка в ЭБУ и значок на панели приборов. Т.е. — пропадание питание на предохранителе! И это спустя 40 минут издевательств над автомобилем!

Проблема ясна, пора заняться ремонтом.
Для этого снимает АКБ и освобождаем место для снятия и разбора блока предохранителей.


Разбираем блок предохранителей. Для этого необходимо срезать пластиковые хомуты стяжки которые держат жгуты проводов, прижимая их к специальным выводным каналам.



И вот наша неисправность:


Окислилась пластина силового питания. Красный провод — это как раз и есть, силовое питание генератора.

Для решения проблемы было принято решение перенести проводочек на другое место. Т.е. расположить его в то место, куда не добралась зеленая гадость.



А для предотвращения окисления смазываем пластинку специальной смазкой. От коррозии конечно не спасет, но замедлит процесс на долгое время. За это время владелец автомобиля успеет накопить деньги на новый блок предохранителей. Провод на ЭБУ, который пришлось проколоть в ходе диагностики, так же смазываем специальной смазкой и изолируем его.

Вот вроде бы и все. Осталось собрать автомобиль в его первозданное состояние и вернуть владельцу.
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!

P.S.
Совсем забыл написать: — На крышке предохранительного блока нужно сделать пометку о переносе предохранителя на другое место. Мало ли кто будет еще ковыряться в этом автомобиле, а так хотя бы будет подсказка для другого электрика.

Всем удачи и пусть ваш железный друг ломается как можно реже, а если что, мы всегда рады помочь!


4 года

Заметил такую картину: завожу машину и где-то секунд 3-5 горит лампочка 'Проверь генератор'. Потом гаснет. Эффект плавающий. АКБ зарядил, но ситуация не изменилась.

Где-то мелькала информация, что на маршрутный компьютер можно вывести напряжение бортовой сети (инженерный режим). Как это сделать?


24 июня 2015

Что хоть сказали? Какой заряд на клемах выдает? Замерял на машине?

petrovichh ген работает в аварийном режиме и постоянно выдает 13,5В. Сегодня наверно повезу его на новую диагностику. Нашел контору которая может читать информацию с LIN шины. Есте подозрение что на первой диагностике генераторщики не доглядели обмотки.

На стенде они тебе скажут , что у нас все нормально.

Генератор так и будет работать. PCM не видит его. Еще может быть обрыв от управляющего провода, до блока PCM . Были случае из за сильного зажатого хомута на раме перетирался провод .Но чаще всего не дружит реле регулятор. Когда ставят новый ген, проблем нет.


25 июня 2015

ребят помогите, совсем голову сломал. гена выдает 13.4-13.5 при полной нагрузке 13.2-13.4 на холодную максимум 13.6, перепробовал все, электрик говорит гена ОК, лампа не горит, но через 2-3 недели сажает акк. поставил новый проверил, через 3 недели так же сдох. проверил на утечку- нет. ПОМОГИТЕ.

petrovichh нашел я похоже свою беду. Когда регулятор умирал вслед за собой потянул вход на PCMе. Не управляется генератор гемом от того и лампу зажигает.

Как определили? Теперь блок PCM под замену?

petrovichh определяли и диагностикой (просто все диагносты уверяли меня что ПСМ надежен и вероятность его неисправности стремится к нулю) и окончательно подтвердилось вчера при замене на донорские органы. Переставили с др машины рабочий генератор лампочка зажигается. С расстройства поставили мой на ту машину всё работает. Так что если ставить оригинальный регулятор BOSCH F00M 346 097 то при отсутствии др неисправностей все должно работать.
По ПСМу остался один не реализованный эксперимент это кинуть прямой провод до генератора, исключив все возможные проблемы с проводом, но я в это не верю.
Покупка нового генератора деньги на ветер. Буду искать ПСМ по вменяемой цене.

Сашкец
Вот что было у меня в прошлом году, писал на соседнем профильном форуме:

Тема с генератором оказалась актуальной и для меня -))) По зиме начал умирать аккумулятор,5 лет службы, перестал держать заряд. На новом аккумуляторе ( взял большей емкости 75 -ку) проездил месяца полтора . И тут, стоя в очерди на мойку заметил резкий скачек напряжения зарядки, погасла приборка и все габариты. После того как вкл./вкл. зажигание пропала зарядка совсем. В профильной конторе приговорили реле регулятор генератора. После переборки генератора и установку на машину стала через 7 сек. Загораться лампа аккумулятора. Зарядка на клеммах акб-13.6 в. Мысли были какие - либо проблема снова в гене, либо ( начитавшись тем с данной проблеммой) обрыв управляющего провода от блока РСМ до генератора. Загнав на сервис, проверили проводку ( прозвонка, вскрытие жгута. ) целая. На всякий случай бросали дублирующий провод. Картинка таже. Подвернулся случай подкинуть на машину заведома исправный генератор с другой машины- лампа горит, зарядка та же 13.6 в. Вот теперь думаю, в каком направлении копать дальше. Машину оставил на сервисе- будут подключать дилерский скан, искать причину. С таким раньше тоже гворят не встречались. Чем все в итоге закончитсья, позже напишу.,

Если это действительно PCM, то я в шоке. Провод напрямую , если нет обрыва не поможет. Блок я видел за 5 тыр, + еще перепрошивать .


9 лет

Был у меня летом несколько раз такой глюк с моим симаксом (г.в 2005) на холодную:

Прихожу значит утром, включаю зажигание (лампы на приборке зажглись), включаю стартер - все лампы на приборке погасли, стартер даже не начинал крутиться. Т.е. все погасло и ни звука!

Так думаю, что за фигня, выключил зажигание, включаю зажигание - и НИЧЕГО, т.е. ни одна лампа на приборке не зажглась. И так несколько раз. Как будто села АКБ или в ней короткое замыкание.

Вышел из машины попробовал поставить на штатную охрану - нифига.

Походил нервно вокруг машины минут 5, открыл капот, протер фары, постучал по колесу.

После этих 5 минут осмысления смысла жизни, попробовал поставить на охрану - и о чудо!! она поставилась, да еще и поворотниками, как обычно, моргнула.

После этого нормально завелась.

Седня сдавал на ТО1 машинку, естественно пожаловался на этот глюк - они оттветили что АКБ проверили все в порядке! Вообщем как обычно.

Было ли у кого такое и как боролись?


26 нояб ря 2013

Если были бы проблемы с генератором, то загоралась лампочка аккумулятора!
Проще всего сделать диагностику и посмотреть ошибки, после чего сразу станет всё ясно.
По симптомам похоже на проблемы в шине HS-CAN.
Либо где то отходит, либо ЭГУР её вешает при повороте (но последнее ни разу не встречалось).
196

B-V-V
простите а что такое ГЕМа? я просто не в курсе. Проблема плавующая вчера весь день ездил проблем не было.

Коллеги. Имеем CMAX 2004 г, дв. 1,8 (пробег 150 тыкм). Посоветуйте знающие.
Автомобиль работал в части электрики безотказно. После мойки 2,5 мес. стоял без движения в сухом гараже.
Сейчас при попытке завести двигатель, оказалось, что разряжен аккумулятор.
Аккумулятор зарядили, машина завелась нормально. Однако, высветился чек проверь двигатель и лампочка наличия разряда АКБ.
Плюс появился нехарактерный ранее свист со стороны генератора или ремня.
При попытке на автомобиле проехать пару километров чек погас. Внезапно погасла, а потом через какое то время загорелась лампочка разряда АКБ. Симптомы: при неработающем двигателе - напряжение на аккумуляторе 12,5 Вольт, при работающем не меняется.
Свист беспокоит. Ранее не наблюдался. Подскажите, что смотреть?
- натяжение ремня?
- неисправности генератора?
- либо отсутствие контакта аккумулятора с массой?

invest-orel
Скорее всего АКБ недозаряжен. Пусть машина сама его подзарядит. Ну или снова зарядником подзарядить до нормы.

Аккумулятор Бош заряжался выставленным током 5А - 10 часов (с перерывами). Падение тока зарядки за период заряда составило всего 1 А с 5 до 4. Смущает наличие горящей лампы АКБ с заведенным двигателем.

Зарядник то чтоль с правильной стабилизацией тока? С полностью высосанного акб и за 10 часов маловато. это для разряженного акб подойдёт. Если сильно свистит ремень при работе то вероятно слишком большая нагрузка на генератор, он пытается зарядить пустой акб.
Ну и ещё, если батарея "кальциевая", то глубокий разряд для неё - близкая кончина. Второй такой разряд и может быть смерть. Это недостаток "кальциевых" батарей.

Не важно заряжен аккум или нет, если генератор исправно даёт зарядку - лампа "аккумулятор" гореть не будет!
Тем более он написал: напряжение на аккумуляторе 12,5 Вольт, при работающем не меняется
Следовательно, надо искать проблемы в генераторе, имхо.
Попутно можете проверить ток утечки на заглушенном авто. (Нужен тестер)

Можно рассмотреть худший вариант.
цитата:
При попытке на автомобиле проехать пару километров чек погас. Внезапно погасла, а потом через какое то время загорелась лампочка разряда АКБ.

АКБ был всё ещё сильно разряжен, при больших оборотах ток превысил максимальный и выгорели диоды "подковы".Хотя такое бывает редко, но бывает.
Надо покурить схемы из TIS-а, может чё умное увижу. Но это вечером, дома.
И ещё, можно проверить жив ли генератор. Запаралелить 2 АКБ, а потом снять клемму со своего (к машине буде подключен левый АКБ). Если всё наладится - проблема в АКБ. Заряжать по уму, или менять.

Добрый день! Имеется С-МАХ 2004 г.в. 2.0 бенз.
С недавнего времени начали появляться следующие вещи:"На заведенной машине наблюдается мерцание подсветки приборной панели и головного света, при создании дополнительной нагрузки, например покрутить рулем с ЭГУРом, положение ухудшается! Может потухнуть и переинициализироваться приборная панель, может пропасть напряжение практически всех систем, будет только работать двигатель. При этом ни ЭГУР ни что-либо другое работать не будет. При переводе приборной панели в тестовый режим на вольтметре можно наблюдать просадку напряжения скачами, с 14,1 В до 9 В. Но на клеммах аккумулятора будет 14,1 В, и при повороте руля может упасть до 13,3 В! И никаких других просадок или колебаний напряжения Цшка не покажет!"
Глушу мотор, подсветка салона проморгалась, из динамиков магнитолы раздался щелчок, подсветка панели приборов потухла! При этом при закрывании дверей ЦЗ или сигнализацией может происходить просадка напряжения, и непрерывное повторении попытки закрыть дверь ЦЗ или сигнализацией встать в режим "охрана". На аккумуляторе 12,1 В при этом! Дальше поворачиваем замок зажигания в положение 2! Вся электрика начинает прекрасно работать, как будто ничего и не было! Создается ощущение, что между аккумулятором и блоком ЭБУ имеется какой-то узел, отвечающий за раздачу тока всем системам электрооборудования, из-за которого все это и происходит! Никто с таким не сталкивался?

Читайте также: