Горит абс форд мондео 4

Обновлено: 16.05.2024

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!


5 лет

Здравствуйте.
Вчера у официальных дилеров поменял передние опорные подшипники амортизаторов и заднюю левую стойку стабилизатора!
Сразу после того как ее отремонтировали я сел в машину и обнаружил что желтый датчик АБС и Красный ручного тормоза не гаснут.
Кстати сказать когда моя машина починилась официалы делали считывание кодов неисправностей.
Неисправностей не обнаружено с АБС И Ручником.
В чем может быть дело? Почему датчики не гаснут?


26 апр еля 2017

Народ, уточните пожалуйста, электровакуумник постоянно слышен, но при выключении зажигания он так же моментально затихает. Это норма или все таки клапан надо менять?

chobis
А зачем нужен электровакуумник на заглушенном авто? Чтобы аккумулятор разряжать?

Да, и слышен он должен быть не всегда, а только когда используется вакуум, т.е. при нажатии на педаль тормоза.

chobis
клапан под замену однозначно. отключи от клапана питание и насос сразу заткнется. можно какое то время поездить так. я ездил, пока клапан шел. Иначе насос может тупо расплавиться внутри, на куга клубе видал фотки.

Победил ABS i ESP. Все верно у косы та, что на датчики идут есть полярность, как писали выше. Более того у меня тоже были черные провода, но это не страшно просто надо хорошо их зачистить и качественно запаять!
3 месяца маячили эти значки. а теперь их не хватает. )))

Втулка с пластиковым центром должна быть СВЕРХУ.

Запихнуть их туда, то еще приключение Но ничего все получается, запихивать надо снаружи в сторону колодок и тормозного диска, обильно смочив все вокруг в смазке.

После замены изменений не заметил, все так же прекрасно. На старых втулках (все резиновые) тоже было хорошо, но все же мне кажется нагрузки они испытывают большие и следует поменять их на правильные.

leha6868
Ошибка может быть следствием севшего аккумулятора.
А рывки следствием чего угодно.
Ищите специалистов.

Одноклубники, день добрый.
Не так давно стал обладателем Мондео IV 2008г.в. Беспокоит загорающаяся лампочка неисправности системы ESP (лампочка ABS не горит). При диагностике (кручении руля вправо/влево до упора) показания датчика угла поворота руля становятся нулевыми в произвольный момент времени (в этот момент лампочка есп и загорается). Менял датчик угла поворота руля – не помогло. Менял плату подрулевых переключателей – не помогло. Пользовался поиском по форуму: выдержки приносил диагносту, но результата не добились. Прошу помощи в решении вопроса. Может кто знает в чем проблема? Или сможет подсказать координаты сервиса с толковым мастером.
Заранее спасибо.

Подскажите, куда копать - и что посмотреть. Переодически возникает скрипы при движении (если крутить рулем на месте, скрипов нет).
Причем появляются только после прогрева (если проехать километра 3 примерно).
Слышны тошлько при движении на небольших скоростях. Особенно в пробках. Если придавить педаль тормоза, то скрип пропадает.
Ну прям наиболее слышны при развороте, и при толкучке по прямой.

Слевой стороны, но не как не могу локализовать - спереди или сзади. Кажется вроде спереди.
Был на техническом осмотре, мне сказали, что неисправностей типа нет, колодки в норме - только пропал колпачек прокачного штуцера.
Но локализовать звук не смогу, т.к. в этот раз его не было.
Ну правда - я менял колодки и диски на TRW - около полутора лет назад, но пробег небольшой около 5.000 за это время. (как вариант возможно при замене показали медной смазкой направляющие, хотя я читал что вроде как не нужно этого делать, особенно на передних.) Но не уверен.

А с недавнего времени появилась другая тема - если открыть окно то иногда на скорости около 80 км/ч слышно скрип.
Причем ооочень странно проявляется - если руль абсоютно прямо то не слышно, если чуть (еле заметно) в лево то появляется скрип.
Но такая оочень узкая зона в которой скрипт. (+2 градуса в лево)☻
Если левый поворот то тоже может скрипеть.
Также если хоть чуть чуть нажать томоз то прям резко изчезает.

Скрипит после разогрева (особенно заметил после пробки), т.е. если потыркаешься в пробке то сразу могут появится скрипы.
т.к. первые несколько километров не скрипит.
Спрашиваю форумных братьев - т.к. гарантия закончилась, а сам не особо понимаю в машинах (на и полазив на куче форумов я понял что это может быть прям вообще что угодно - от шаровой опоры - до просто тормозов)
И такой вопрос - может это быть теоритечиески проблема с колодками/дисками.


5 лет

Здравствуйте.
Вчера у официальных дилеров поменял передние опорные подшипники амортизаторов и заднюю левую стойку стабилизатора!
Сразу после того как ее отремонтировали я сел в машину и обнаружил что желтый датчик АБС и Красный ручного тормоза не гаснут.
Кстати сказать когда моя машина починилась официалы делали считывание кодов неисправностей.
Неисправностей не обнаружено с АБС И Ручником.
В чем может быть дело? Почему датчики не гаснут?

У меня подклинивал задний левый тормозной цилиндр.

с 80 до 60 трясет, если нажать сильнее на тормоз тряска ослабевает FM3-2.0

Я могу выглядеть глупцом, но есть ещё такой вариант, как хреново закрученные колеса, ибо такие вещи зачастую после шиномонтажа происходят. Я просто столкнулся с такой проблемой, что после торможения со скорости 120 км/ч руль трясется. Свежий сход-развал и балансировка. Прошёлся балонником по колёсам и нашёл пару плохо подтянутых болтов на переде. Вроде пропало, буду следить за ситуацией.


18 окт ября 2012

как показывает практика, что если при торможении на скорости свыше 90 км/ч бъет руль значит ранее были перегреты тормозные диски, лечится проточкой дисков(если маленький износ), либо заменой дисков

Илья530
Да, эта версия и подтвердилась. Заехал сегодня в Форд Европа на Верейской. Нашли фиолетовые борозды. Диски Брембо откатали 2 000 км, слесарь их обругал. Колодки Сангшин. Езжу среднячково, не гонщик. Есть подозрение, что из-за переизбытка жидкости в тормозном бочке (прямо по края налили при замене), колодки от дисков не отходили и постоянно терлись друг о друга. Думаю, что от этого. Хотя может и запчасти виноваты.

Уже год владею 4 мондео,но не могу свыкнуться с расположением педали тормоза.Она находится много выше педали газа,и поэтому при резком торможении Я как минимум испытываю неудобства и теряются заветные милисекунды.До этого больше 100 откатал на Лачетти,там тормоза и газ находятся в одной плоскости.Может кто подскажет,есть ли регулировка положения педали тормоза,где она и как производится.И в конце концов есть ли подобное у кого либо?

Тормоза ко всему прочему уже весьма резкие,боюсь что при уменьшении хода педали они станут вообще реактивными,как быть?

Нет не регулируется. У форда так педали с древних времен. чтобы не путали. Не равняйся на корейцев -они собак едят.

Если есть такое настойчивое желание, то проще выдвинуть педаль газа, она электронная и прикручена тремя гайками, несложно изготовить дистанционные элементы, единственное не знаю не будет ли потом это мешать замене салонного фильтра.


20 дек абря 2012

Привет всем! проблема такого характера. Замерзла вода в омывателе, поставил машину в прогреваемый гараж на 5 часов при T20C, вода оттаяла, выехал из гаража через 3 минуты загорелось табло как будто бы работает ESP, ABS, и ручник. ( на улице температура - 10С). Кто нибудь знает что это. Спасибо заранее.


13 дек абря 2012

чё париться.тормозухи ДОТ 4 грамм 10 долей и всё зашибись.уровень с холодами упал да и калодочки мальца подтерлись видать. а вода в омывателе тут как бе и непри делах

Всем Привет. Загорелись лампочки ABS ESP и ручника. Системы не работают, ездил на диагностику грешат на блок ABS, может кто сталкивался с такой проблемой и как устранили. Не хочется думать что это блок, т.к цена его не маленькая

У меня на скорости более 80 загорается есп авс и спидометр вырубает, глушишь- заводишь авс горит потом через 5-8 сек. гаснет, ездишь не более 80 все норм, за 80 опять загораются. когда останавливаюсь комп пишет "помощь при трогании в гору не возможна", иногда загорятся при езде потом снова погаснут и спидометр при загорании авс есп вырубает, че за . подскажите?

не могу найти в Москве щитки от передних тормозов, на заказ даже не берут с 100% оплатой. может поможет кто?

CYBORG, самые распространенные варианты - 300х28 (как у нас) и 316х28 (как на СТ, но размеры другие) - с обоими идут одни и те же щитки, как у нас. Вариант 336х28 редкий, щитки там больше, но и врятли попадется.

Прочитал ошибки.В ABS:U0140 - Потеря связи с модулем управления кузовом,U0100_ABS - Потеря связи с (ECM)/(PCM),P1635_PCM - Неисправность электрической цепи №5 (+5В) (VREF).Подскажите,где искать?Чек на приборке не горит. Мондео 4.

цитата:
Спустя некоторое (небольшое) время после начала движения, ощущается лёгкая кратковременная отдача в педаль газа. Звуком не сопровождается, просто ощущаешь ногой. Думал, что это переключение с 1 на 2 передачу, но, вроде, нет. Самое интересное, что педаль-то электронная и с силовым агрегатом механически не связана. Только через кузов. Что бы это могло быть?
У меня пробег 6000 км, с Салона так же как у тебя, не заморачивайся, похоже на ЕСП.

Господа, прошу помощи.
Сегодня с утра наблюдаю такую картину: Каждый раз при посадке в машину и запуске мотора (с кнопки) необходимо нажимать на педать тормоза, так вот, сегодня она тугая как ни когда и совсем не продавливается пока не заведешь машину. Как буд то кто то накачивает давление на заглушенном моторе. Как только заводишь, педаль уходит. В движении тормоза работают как обычно, ни каких изменений не заметил.
что это может быть?
Колодки менял в марте на ТО пару тыс км назад, там же менял и тормозуху.
Вчера вот мыл двигатель и чистил колесные диски жидкостью iron-x (достаточно загадочная жидкость с забавным поведением при нанесении на колеса. кто видел тот поймет), несочтите за рекламу. В принципе, обе эти операции проделывал неоднократно и раньше, так что может ни как и не связано, просто совпало.
в общем, есть ли у кого какие догадки?

нет.еще не починил,с отказом ABS перестал работать круиз и ремни,при первом включении круиза комп напанели приборов что то пишет но я не успеваю прочитать, на завтра записался к мастеру,на предыдущей диагностике сказали ,что на стоячей машине комп видет как будто скорость 250км/ч,или что то вроде этого,и поменяли мне датчик и подшипник,не помогло очень обидно.

А вот у меня с отказом ABS ещё загорелась лампочка ручного тормоза. Причём когда заводишь машину - она не горит. Выезжаю из гаража задом - она не горит. Но стоит двинуться вперёд - загорается. Что бы это значило?

Приехал сервиса.Починили. сказали что сгнил. провод от блока abs в трех местах??поменяли всё заработало.Содрали 4500р

Похожие темы

В жару загорелся Чек-энжер
Народ, подскажите, проблема с ESP
Вобщем ситуация такая не работает ни ABS,ESP
После замены ступичного подшипника горит ESP
загорелся индикатор датчика

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Читайте также: